Tatsoft.ru (logo)

Подробности

HTML5, XHTML2 и будущее всемирной сети 

Всем известно, что W3C уже давно работает над XHTML2, а относительно недавно было объявлено, что открытое общество WHATWG ведет разработку HTML5. Автор данной статьи Дэйвид Эндерсон пытается ответить на вопрос, что лучше для веб-разработчиков. С оригиналом статьи вы можете ознакомиться на сайте www.digital-web.com, а с переводом- на сайте www.umade.ru.

Для тех, кто очень занят, основные моменты:
XHTML2 может считаться полностью новым языком. Подтвердить это может тот факт, что у него совсем разные наборы правил (namespace). XHTML2 является семантическим улучшением технологии XHTML1.0. Но похоже, что это не будет волновать веб-разработчиков ещё долгое время, особенно учитывая то, что Internet Explorer до сих пор не поддерживает XHTML1.0. Пройдёт много лет, пока новая версия будет поддерживать XHTML2, тем более у нас нет никаких предпосылок, чтобы так думать.

Не надо рассматривать HTML5 как замену для HTML4.01 или XHTML1.0. Для этой технологии больше подходит понятие эволюции. Этот язык нацелен на обратную совместимость. С другой стороны, много частей HTML5 уже “пролезают” в браузеры, и если Microsoft будет принимать активное участие в разработке HTML5, то много уже хорошо отполированных возможностей будут поддерживаться браузерами за более короткий временной промежуток. Тот факт, что несколько частей HTML5 уже готовы для реализации в то время, когда разработка языка ещё продолжается, делает эту технологию доступной для частичного применения, пока поддержка браузеров не эволюционирует до того момента, когда все возможности будут полностью поддерживаться.
HTML5 — это будущее всемирной сети, поэтому мой совет — пристально следить за развитием этой технологии.

Комментарии

Олег Курносов:

XHTML2 = XML ?

(Комментарий — 9:21 дп, Май 14 )

Руслан Гараев:

XHTML2 — это XML..
ИМХО, “будущее” за HTML5

(Комментарий — 9:32 дп, Май 14 )

Олег Курносов:

А почему такое мнение?

(Комментарий — 9:38 дп, Май 14 )

Руслан Гараев:

1) XHTML2 может считаться полностью новым языком, стало быть он не будет совместим со “старыми” браузерами.
2) HTML5 нацелен на обратную совместимость изначально, это как бы продолжение HTNL4.01 или XHTML1.0
3) XHTML2 — это XML со всеми “своими” минусами.
4) Ни один из крупных разработчиков браузеров не поддерживает XHTML2, в то время как HTML5 поддерживают Mozilla, Opera, Apple и др.

в принципе, это все описано в статье

(Комментарий — 9:55 дп, Май 14 )

Олег Курносов:

да, согласен…в п.4 ведь под “др.” подразумевается ИЕ6 и выше?

(Комментарий — 10:13 дп, Май 14 )

Руслан Гараев:

в п.4 я имел виду не конкретные браузеры, а компании, которые участвуют в разработке HTML5

(Комментарий — 10:52 дп, Май 14 )

Олег Курносов:

Microsoft здесь “отдыхает” ?

(Комментарий — 11:00 дп, Май 14 )

Руслан Гараев:

ага, “отдыхает” :) будем надеяться, что подключиться

(Комментарий — 11:21 дп, Май 14 )

bolk:

Раскройте пункт 3, пожалуйста.

(Комментарий — 11:44 дп, Май 14 )

Руслан Гараев:

если весь интернет разом перейдет на синтаксис xml и если “сами знаете какой браузер” будет поддерживать application/xhtml+xml, то никаких минусов нет..

(Комментарий — 12:55 пп, Май 14 )

Денис Ибаев:

На РИТе кто-то из докладчиков обмолвился, что недавно и Microsoft присоединилась к разработке HTML5.

(Комментарий — 4:02 пп, Май 14 )

Олег Курносов:

Обнадеживающая информация..

(Комментарий — 4:28 пп, Май 14 )

Руслан Гараев:

действительно, давно уже пора принять общие для всех “правила игры”

(Комментарий — 4:54 пп, Май 14 )

bolk:

Синтаксис XML никак не мешает IE показывать HTML.

(Комментарий — 5:07 пп, Май 14 )

Руслан Гараев:

тогда как понимать это:

“Значительной проблемой XML-документов во всемирной сети является Internet Explorer, который не поддерживает XHTML 1.0 (в виде “application/xhtml+xml”). Этот браузер поддерживает общий XML, но без какого-либо знания набора правил XHTML. У него нет знаний о семантике XHTML-элементов, и он даже не применяет таблицу стилей, которая должна применяться по умолчанию. (Есть возможность использовать XSLT для трансформации документа в HTML, но DOM ведёт себя по-разному в режиме XML и в режиме обычных тэгов. Это означает, что скрипты, работающие в одном режиме, могут полностью не работать в другом.)”

источник:HTML5, XHTML2 и будущее всемирной сети ?

(Комментарий — 6:01 пп, Май 14 )

Денис Ибаев:

Так, что MSIE не понимает XHTML и отображает его как HTML при наличии соответствующих заголовков. XML-синтаксис XHTML при этом ему нисколько не мешает.

(Комментарий — 6:16 пп, Май 14 )

Тимур Вафин:

А вот пост про HTML5 http://ajaxian.com/archives/html-5-positive-momentum

Суть в том, что товарищи из Mozilla, Apple, и Opera вроде как собираются пообщаться на тему HTML5

Однако про Microsoft не слышно ничего.

(Комментарий — 3:44 пп, Май 15 )

Олег Курносов:

А Google на этом рынке еще не присутствует?

(Комментарий — 4:03 пп, Май 15 )

(Комментарий — 4:09 пп, Май 15 )

Оставить комментарий



Публикации по категориям

Самые читаемые

  • 4,901 прочтений: что такое wordpress (далее)
  • 4,540 прочтений: возможно самый отрицательный подкаст про RoR (далее)
  • 4,189 прочтений: Про нас написали Отцы! :) (далее)
  • 3,675 прочтений: Чем плох MySQL (далее)
  • 3,613 прочтений: Впервые в России конференция в формате BarCamp (далее)
  • 3,599 прочтений: 9 ошибок менеджера или почему задерживаются проекты (далее)
  • 3,143 прочтений: Конференция - взгляд из-за кулис (далее)
  • 2,681 прочтений: Автоматическая система синхронизация файлов между серверами (далее)
  • 2,231 прочтений: jQuery – Javascript нового поколения (далее)
  • 2,224 прочтений: Перепись казанских веб-студий. Часть 1. (далее)

Добавление в рейтинги

Bobrdobr Memori Google YahooMyWeb Digg Technorati Delicious
количество читателей онлайн и всего Рекомендовать tatsoft.ru в МойКруг.ру

Активные участники

 5 Users Online из них сейчас на сайте

Облако тэгов